Пропаганда, Германия, Ведьмы, Революция — о чём Суспирия 2018.

Tripovka

Редактор
DarkNet СМИ
Сообщения
104
Реакции
112
Баллы
29
МНОГО СПОЙЛЕРОВ!

Трагедия Первой и Второй мировых войн, Берлинская стена и… секта ведьм, за стенами академии полностью женской перфоманс-группы устраивающая ведьминские шабаши. «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года вдруг стала чем-то большим, чем просто ремейком на известный фильм ужасов.

image.jpg


1977 год, берлинская дождливая осень, разодранная на части Германия – место действия выбрано не случайно. Шабаш в стенах академии перекликается с творящимся на улицах человеческом буйстве: наряду с жертвами и страстями в репетиционном зале, RAF (Rote Armee Fraktion; радикальная лево-марксистская организация, действовавшая в Германия после установления оккупационного правительства и направленная против него) совершает террористические акты и уличные бунты, угоняет самолёт, подрывает банки и убивает высокопоставленных лиц.

Главная героиня пребывает в Берлин из США, что тоже являет собой своеобразный символизм: как США берёт покровительство над частью Германии, так и Сьюзи, являющаяся Матерью Суспириорум (одной из трёх Матерей — темноты, слёз и вздохов), берёт покровительство над несчастным немецким народом.

Танец, который исполняет труппа, называется «Volk» (поставлен Дамианом Жале) — народ, нация; он напоминает деконструированную версию «Весны священной» за хореографией Пины Бауш (1975). Суть этого танца в фильме в том, что неправильное исполнение его движений может привести к серьёзным телесным повреждениям.

Более того — когда Сьюзи прибывает в академию, в качестве прима-балерины выступает русская девушка Ольга. Она проваливает хореографию, и роль примы отдают Сьюзи. В это же время пропадает подруга Ольги (Патриция), которая посещала психиатра и рассказывала ему о том, что в академии орудует шабаш ведьм, которые хотят «выпотрошить её и съесть» — он, естественно, не верит. Сам психиатр —доктор Клемперер, преследуемый воспоминаниями о своей жене, исчезнувшей в последние дни Второй мировой войны.

Когда Патриция приходит к доктору, она отворачивает все изображения в комнате, на которых есть лицо, чтобы они не могли ее увидеть. Здесь читается завуалированная метафора паранойи, которая стала основной составляющей Берлина и Германии 1970-х, благодаря восточногерманской тайной полиции «Штази», которая охотно пользовалась всяческого рода доносами. Даже больше: пропаганда здесь везде: она окутывает почти каждое здание города (столкновение брутализма и арт-деко), радио сообщает о деятельности группы Баадер-Майнхоф, а телевизионные передачи показывают пожары на улицах.

Позже Патриция пропадает, и Ольга обвиняет в этом академию. Сьюзи танцует партию Ольги, пока та, запертая в зале академии, повторяющимися движениями ломает своё тело — будто бы Сьюзи сама повелевает её смертельным танцем. Ольга погибает — и её место занимает Сьюзи.

Это в очередной раз подтверждает замысел режиссёра: картина эта о европейской трагедии, а не о ведьмах. Некоторые критики даже пришли к выводу, что заглавная тема всего фильма — холокост. Однако они упускают крайне важные детали: все действующие лица в академии — женщины, ведьмы, они издеваются над мужчинами, они безумствуют, они упиваются своей мощью и трепещут перед более могущественными женщинами — Матерями. Кадр из эпизода финального шабаша, когда на груди у главной героини раскрываются лепестки кровоточащих женских половых органов, являет собой весь символизм картины: радикальная, сатанинская женственность, горящее сопротивление упорядоченным женским началом беспорядку и есть первопричина терроризма и насилия. Низшее мужское существо не способно к возвышенному состоянию без женщины; они уродуют жизнь, если их не контролировать, и когда мужчина совсем выбивается из равномерного течения жизни в ход идёт насильственная женственность. А ведьминство — сильнейшее женское оружие, именно поэтому режиссёр использует этот образ для раскрытия столь глубокой темы.

Финальный танец — катарсис человеческих страданий и борьбы против государственных структур, фактически — воплощение революции.

В ролях:
Дакота Джонсон / Сьюзи
Тильда Суинтон / Мадам Бланк, доктор Джозеф Клемперер, Хелена Маркос
Миа Гот / Сара
Музыка / Том Йорк — бывший вокалист Radiohead.
 
МНОГО СПОЙЛЕРОВ!

Трагедия Первой и Второй мировых войн, Берлинская стена и… секта ведьм, за стенами академии полностью женской перфоманс-группы устраивающая ведьминские шабаши. «Суспирия» Луки Гуаданьино 2018 года вдруг стала чем-то большим, чем просто ремейком на известный фильм ужасов.

image.jpg


1977 год, берлинская дождливая осень, разодранная на части Германия – место действия выбрано не случайно. Шабаш в стенах академии перекликается с творящимся на улицах человеческом буйстве: наряду с жертвами и страстями в репетиционном зале, RAF (Rote Armee Fraktion; радикальная лево-марксистская организация, действовавшая в Германия после установления оккупационного правительства и направленная против него) совершает террористические акты и уличные бунты, угоняет самолёт, подрывает банки и убивает высокопоставленных лиц.

Главная героиня пребывает в Берлин из США, что тоже являет собой своеобразный символизм: как США берёт покровительство над частью Германии, так и Сьюзи, являющаяся Матерью Суспириорум (одной из трёх Матерей — темноты, слёз и вздохов), берёт покровительство над несчастным немецким народом.

Танец, который исполняет труппа, называется «Volk» (поставлен Дамианом Жале) — народ, нация; он напоминает деконструированную версию «Весны священной» за хореографией Пины Бауш (1975). Суть этого танца в фильме в том, что неправильное исполнение его движений может привести к серьёзным телесным повреждениям.

Более того — когда Сьюзи прибывает в академию, в качестве прима-балерины выступает русская девушка Ольга. Она проваливает хореографию, и роль примы отдают Сьюзи. В это же время пропадает подруга Ольги (Патриция), которая посещала психиатра и рассказывала ему о том, что в академии орудует шабаш ведьм, которые хотят «выпотрошить её и съесть» — он, естественно, не верит. Сам психиатр —доктор Клемперер, преследуемый воспоминаниями о своей жене, исчезнувшей в последние дни Второй мировой войны.

Когда Патриция приходит к доктору, она отворачивает все изображения в комнате, на которых есть лицо, чтобы они не могли ее увидеть. Здесь читается завуалированная метафора паранойи, которая стала основной составляющей Берлина и Германии 1970-х, благодаря восточногерманской тайной полиции «Штази», которая охотно пользовалась всяческого рода доносами. Даже больше: пропаганда здесь везде: она окутывает почти каждое здание города (столкновение брутализма и арт-деко), радио сообщает о деятельности группы Баадер-Майнхоф, а телевизионные передачи показывают пожары на улицах.

Позже Патриция пропадает, и Ольга обвиняет в этом академию. Сьюзи танцует партию Ольги, пока та, запертая в зале академии, повторяющимися движениями ломает своё тело — будто бы Сьюзи сама повелевает её смертельным танцем. Ольга погибает — и её место занимает Сьюзи.

Это в очередной раз подтверждает замысел режиссёра: картина эта о европейской трагедии, а не о ведьмах. Некоторые критики даже пришли к выводу, что заглавная тема всего фильма — холокост. Однако они упускают крайне важные детали: все действующие лица в академии — женщины, ведьмы, они издеваются над мужчинами, они безумствуют, они упиваются своей мощью и трепещут перед более могущественными женщинами — Матерями. Кадр из эпизода финального шабаша, когда на груди у главной героини раскрываются лепестки кровоточащих женских половых органов, являет собой весь символизм картины: радикальная, сатанинская женственность, горящее сопротивление упорядоченным женским началом беспорядку и есть первопричина терроризма и насилия. Низшее мужское существо не способно к возвышенному состоянию без женщины; они уродуют жизнь, если их не контролировать, и когда мужчина совсем выбивается из равномерного течения жизни в ход идёт насильственная женственность. А ведьминство — сильнейшее женское оружие, именно поэтому режиссёр использует этот образ для раскрытия столь глубокой темы.

Финальный танец — катарсис человеческих страданий и борьбы против государственных структур, фактически — воплощение революции.

В ролях:
Дакота Джонсон / Сьюзи
Тильда Суинтон / Мадам Бланк, доктор Джозеф Клемперер, Хелена Маркос
Миа Гот / Сара
Музыка / Том Йорк — бывший вокалист Radiohead.
Не люблю мистику и подобные жанры, но ради Тильды Суинтон можно и посмотреть. Посмотрю – вернусь прочитать)
 
Верх Низ